Секреты уверенности в себе

12 Июнь 2013

От самооценки зависит течение жизни каждого человека. Нельзя не отметить, что быть скромным и спокойным со своей семьей – это может быть и хорошо, но может помешать на работе. Многолетние опыты помогли сделать вывод, что не амбициозному сотруднику трудно достичь каких-либо карьерных высот, получить авторитет среди сослуживцев. Но, нужно отметить, что изменить ситуацию и стать более уверенным способен любой из нас, правда, необходимо приложить определенные усилия.

Предлагаем некоторые методы повышения самооценки:

Нельзя приравнивать себя к окружающим людям. Вокруг вас всегда есть кто-то, кто вас превосходит, и кто-то, кто не дотягивается до вашего уровня. Если вы слишком самокритичны, вы будете думать, что вы более глупый, не такой везучий, или просто хуже кого-то. Гораздо лучше, как пример для сравнения, выбирать самого себя. Потрудились ли вы сегодня так же хорошо, как вчера? Или может лучше?

Не забывайте о вере в свои силы. Не нужно расстраиваться из-за мелочей. Верьте в себя и делайте то, что считаете нужным для достижения своей мечты.

Любите себя. Вы должны, просто ОБЯЗАНЫ, себя хвалить за любое хорошо выполненное задание, даже незначительное. Вы же старались, значит нужно это отметить. Например, сделали задание, которое вам поручил начальник – побалуйте себя чем-то вкусненьким.

Не нужно искать оправдания. Никто из нас не идеален. Не надо грустить по этому поводу. Просто надо спокойно все разъяснить и пообещать исправить ситуацию.

Самосовершенствуйтесь. Накапливайте побольше данных о вашей профессии, о вашей работе. Не зазорно будет обратиться за советом и к признанным психологам – в книгах их авторства нередко раскрываются секреты успеха. Все это поможет вам стать менее самокритичными.

Не стесняйтесь спрашивать. Если вам что-то неизвестно – идите и спрашивайте старших сослуживцев. Так вы оградите себя от риска сделать что-то не так. Да и коллеги станут более расположенными в вашу сторону.

Не робейте перед ошибками. Их совершают все. Не переживайте из-за вероятности стать причиной плохого настроения шефа. Просто доступно и не робея отстаивайте свою точку зрения на проблему, и предоставляйте ваши варианты ее решения. Неудачи так же необходимы для понимания самого себя и воспитанию характера. Потому что, хоть и говорят «Учись на чужих ошибках!», этому правилу никто никогда не следует. А ведь на чужих ошибках лучше учиться, чем на своих!

Похожие статьи

Опоздание на работу: проступок или черта характера
31 Июль 2014
В той или иной мере, практически каждый человек в своей жизни, куда-то опаздывал. Однако из них можно выделить несколько разных категорий. Таким образом, существуют люди, которым свойственны частые опоздания на работу. Однако вместе с
Конфликт интересов на работе. Как решить возникшую проблему?
31 Июль 2014
Работа в коллективе – это сложное и не всегда благодарное дело. Из-за непонимания вполне может возникнуть мигрень или даже депрессия. Чаще всего проблемы на работе появляются из-за того, что возникает резкое расхождение во мнениях с
Как себя вести с начальницей, если она стерва
30 Июль 2014
Самым важным правилом является умение прислушиваться, т.к. на деле может оказаться, что лишь некоторые нарекания со стороны начальницы буквально созданы из воздуха. Важно не только слушать, но и вникать в мелочи. Зачастую как раз они и
Работа во время беременности
30 Июль 2014
В современной жизни человека огромную роль играют такие понятия как карьера и работа. Именно благодаря ним появляется возможность достичь все те материальные блага, в которых нуждается любой человек. В настоящее время между женщиной и
Не могу найти работу — что делать?
29 Июль 2014
Человек по своей природе индивидуален и неповторим. Данная черта находит свое проявление во многих сферах жизни. Мы не узнаем, что мы можем, на что годимся, пока не попробуем. Многие люди не могут найти работу не потому, что они бездарные,