Секреты уверенности в себе
От самооценки зависит течение жизни каждого человека. Нельзя не отметить, что быть скромным и спокойным со своей семьей – это может быть и хорошо, но может помешать на работе. Многолетние опыты помогли сделать вывод, что не амбициозному сотруднику трудно достичь каких-либо карьерных высот, получить авторитет среди сослуживцев. Но, нужно отметить, что изменить ситуацию и стать более уверенным способен любой из нас, правда, необходимо приложить определенные усилия.
Предлагаем некоторые методы повышения самооценки:
Нельзя приравнивать себя к окружающим людям. Вокруг вас всегда есть кто-то, кто вас превосходит, и кто-то, кто не дотягивается до вашего уровня. Если вы слишком самокритичны, вы будете думать, что вы более глупый, не такой везучий, или просто хуже кого-то. Гораздо лучше, как пример для сравнения, выбирать самого себя. Потрудились ли вы сегодня так же хорошо, как вчера? Или может лучше?
Не забывайте о вере в свои силы. Не нужно расстраиваться из-за мелочей. Верьте в себя и делайте то, что считаете нужным для достижения своей мечты.
Любите себя. Вы должны, просто ОБЯЗАНЫ, себя хвалить за любое хорошо выполненное задание, даже незначительное. Вы же старались, значит нужно это отметить. Например, сделали задание, которое вам поручил начальник – побалуйте себя чем-то вкусненьким.
Не нужно искать оправдания. Никто из нас не идеален. Не надо грустить по этому поводу. Просто надо спокойно все разъяснить и пообещать исправить ситуацию.
Самосовершенствуйтесь. Накапливайте побольше данных о вашей профессии, о вашей работе. Не зазорно будет обратиться за советом и к признанным психологам – в книгах их авторства нередко раскрываются секреты успеха. Все это поможет вам стать менее самокритичными.
Не стесняйтесь спрашивать. Если вам что-то неизвестно – идите и спрашивайте старших сослуживцев. Так вы оградите себя от риска сделать что-то не так. Да и коллеги станут более расположенными в вашу сторону.
Не робейте перед ошибками. Их совершают все. Не переживайте из-за вероятности стать причиной плохого настроения шефа. Просто доступно и не робея отстаивайте свою точку зрения на проблему, и предоставляйте ваши варианты ее решения. Неудачи так же необходимы для понимания самого себя и воспитанию характера. Потому что, хоть и говорят «Учись на чужих ошибках!», этому правилу никто никогда не следует. А ведь на чужих ошибках лучше учиться, чем на своих!