Конфликт интересов на работе. Как решить возникшую проблему?

31 Июль 2014

Работа в коллективе – это сложное и не всегда благодарное дело. Из-за непонимания вполне может возникнуть мигрень или даже депрессия. Чаще всего проблемы на работе появляются из-за того, что возникает резкое расхождение во мнениях с коллегами. Но бывает и так, что, напротив, мнения слишком похожи, на почве чего и возникает соперничество за идею.

Чаще всего конфликтные ситуации, основанные на пересечении интересов, возникают между лицами мужского пола, так как у них присутствует врожденный дух соперничества. К примеру, соперничество за любовь девушки во все времена могло привести к драке, убийству, или даже войне.

Конфликт на работе может возникнуть, например, из-за стремления получить более высокую должность, а ведь желание занять ее может изъявить каждый член коллектива. Соперничество может начаться даже при банальном предъявлении прав на удачное парковочное место.

Факторы, влияющие на возникновение проблемы

Среди личностей с напористым характером запросто может зародиться конфликт интересов, тогда как более меланхоличным персонам обычно не присуще желание гоняться за чем-либо.

Очень важным является также фактор культурности. Если, например, в напряженной ситуации одна из конфликтующих сторон не отличается уровнем воспитания, то дело может дойти до провокаций и серьезных оскорблений.

Немаловажную роль играют и отношения между людьми. Если они не налажены изначально, то это вполне может стать причиной появления одинаковых целей.

Разрешение проблемы конфликта интересов

Существует несколько способов выхода из подобной ситуации. Все зависит от межличностных отношений, связывающих конкретные стороны. К примеру, в случае с семейной парой, подобных обстоятельств, по сути, не может возникнуть, так как отношения построены не на конкуренции, а на любви и доверии, что подразумевает взаимную помощь и поддержку. Конфликт интересов, таким образом, не относится к конфликтам в семейных отношениях.

Лучше всего вообще не допускать возникновения конфликта, чем потом пытаться его урегулировать. Перед тем как принять человека на какую-либо должность, стоит проводить специальные психологические тесты, способные выявить поведение потенциального сотрудника в различных конфликтных ситуациях. Чтобы предотвратить появление конфликта, нужно также повысить авторитет администрации в глазах коллектива.

002

Похожие статьи

Опоздание на работу: проступок или черта характера
31 Июль 2014
В той или иной мере, практически каждый человек в своей жизни, куда-то опаздывал. Однако из них можно выделить несколько разных категорий. Таким образом, существуют люди, которым свойственны частые опоздания на работу. Однако вместе с
Как себя вести с начальницей, если она стерва
30 Июль 2014
Самым важным правилом является умение прислушиваться, т.к. на деле может оказаться, что лишь некоторые нарекания со стороны начальницы буквально созданы из воздуха. Важно не только слушать, но и вникать в мелочи. Зачастую как раз они и
Работа во время беременности
30 Июль 2014
В современной жизни человека огромную роль играют такие понятия как карьера и работа. Именно благодаря ним появляется возможность достичь все те материальные блага, в которых нуждается любой человек. В настоящее время между женщиной и
Не могу найти работу — что делать?
29 Июль 2014
Человек по своей природе индивидуален и неповторим. Данная черта находит свое проявление во многих сферах жизни. Мы не узнаем, что мы можем, на что годимся, пока не попробуем. Многие люди не могут найти работу не потому, что они бездарные,
Работа в ночное время: за и против
29 Июль 2014
Большинство трудоспособных людей работают согласно стандартному рабочему графику, в промежутке с 8-9 утра до 17-18 часов вечера. Однако есть люди, которые трудятся в ночное время. К их числу относятся сотрудники некоторых специфических и