Чтобы характеристика с места работы не была во вред
Характеристика на сотрудника с места его работы является официальным документом, который предоставляется по требованию самого сотрудника или по внешнему запросу. Например, для предоставления руководству на новом месте работы, для судебных органов, при поступлении в определенное учебное заведение, во время призыва на воинскую службу, для принятия решений муниципальными и государственными органами или для получения кредита.
Кроме того характеристика работника может быть составлена с целью использования внутри организации, для аттестации, награждения либо его продвижения по карьерной лестнице.
Если характеристика с места работы понадобится для её дальнейшего предоставления в суд, когда работника привлекают к административной либо уголовной ответственности, то писать её следует крайне внимательно. В суде могут запросить сведения, которые будут характеризовать подозреваемого с целью дальнейшего вынесения вердикта. В подобном случае сложность заключается в том, что в таком запросе зачастую отсутствуют уточнения по поводу того, какие именно данные нужно будет указать. При составлении этого документа нужно посоветоваться с работником либо его адвокатом. В противном случае можно нанести вред сотруднику.
Как правило, характеристику с места работы составляет непосредственный начальник данного сотрудника. В этом документе оцениваются деловые качества, профессиональная деятельность и сама личность сотрудника.
Не существуют какие-либо четкие требования в процессе написания характеристики. При этом лицу, которое составляет данный документ, необходимо придерживаться определенных правил. Первое правило заключается в том, что характеристика должна быть оформлена на стандартном листе бумаги формата А4. Сам текст необходимо излагать от 3-го лица в прошедшем или настоящем времени. К примеру, исполнял или исполняет обязанности. Вначале заглавными буквами нужно указать название документа ХАРАКТЕРИСТИКА. После этого без сокращений записывают должность, фамилию, а также имя сотрудника.
Первый абзац характеристики с места работы должен содержать анкетные данные работника. В следующих абзацах описывают его трудовой путь. Как правило, эта часть характеристики содержит простой рассказ о его деятельности в данной организации с описанием карьерного роста: год начала работы; периоды, в которые он занимал различные должности.