Что такое коммуникабельность и зачем она нужна?

26 Май 2013

Люди, желающие найти работу по объявлению, нередко сталкиваются с требованием работодателя относительно коммуникабельности. Что же это такое? Многие подразумевают под этим навыки общения с окружающими. Однако в действительности, коммуникабельность является более широким понятием в сравнении с тем, каким его принято считать.

Любая сфера деятельности предполагает установление контакта с людьми, но не все это умеют делать одинаково легко и непринужденно. Ситуация усугубляется в том случае, если в силу специфики работы человеку приходится общаться не только с коллегами и начальством, но и с потенциальными клиентами. А их нужно еще уметь расположить к себе. Для этого мало просто предоставить человеку интересующую его информацию, нужен еще индивидуальный подход, который поможет понять, каких именно целей желает достичь клиент и как ему в этом помочь. В таком случае необходимо уметь проявлять интерес к человеку, это поможет завоевать его доверие. На самом деле, это не так уж сложно. Следуя элементарным правилам, таким как дружелюбное приветствие, демонстрация готовности задавать на вопросы и отвечать на них, обсуждать возникающие идеи и прислушиваться к чужому мнению, вы сможете значительно повысить свой авторитет.

Если во время разговора вы допустили ошибку, которую заметил собеседник или вы сами, выйдите с достоинством из этой ситуации с помощью шутки. Ваше чувство юмора обязательно оценят.

Есть несколько способов проверки вашей коммуникабельности. К ним относятся: отсутствие боязни перед выступлением с докладом, порученным начальством, перед публикой, например, на совещании; умение ловко разрешить конфликтную ситуацию, возникшую между коллегами; готовность настаивать на своей точке зрения вопреки мнению окружающих и умение ее аргументированно обосновать. Готовность помочь незнакомым людям пройти на нужную улицу, оставаясь при этом милым и приветливым и не раздражаясь также можно отнести к навыкам общения. Еще одним признаком коммуникабельности является умение вести беседу на отвлеченные темы в кругу различных людей, например, на вечеринке позабавить присутствующих увлекательным рассказом из собственного опыта.

 Не отчаивайтесь, усердная работа над собой обязательно принесет плоды, нужно лишь очень этого захотеть. В противном случае круг ваших знакомств и видов деятельности значительно сужается, ведь сегодня в любой компании ценятся сотрудники, умеющие наладить контакт с людьми.

Похожие статьи

Опоздание на работу: проступок или черта характера
31 Июль 2014
В той или иной мере, практически каждый человек в своей жизни, куда-то опаздывал. Однако из них можно выделить несколько разных категорий. Таким образом, существуют люди, которым свойственны частые опоздания на работу. Однако вместе с
Конфликт интересов на работе. Как решить возникшую проблему?
31 Июль 2014
Работа в коллективе – это сложное и не всегда благодарное дело. Из-за непонимания вполне может возникнуть мигрень или даже депрессия. Чаще всего проблемы на работе появляются из-за того, что возникает резкое расхождение во мнениях с
Как себя вести с начальницей, если она стерва
30 Июль 2014
Самым важным правилом является умение прислушиваться, т.к. на деле может оказаться, что лишь некоторые нарекания со стороны начальницы буквально созданы из воздуха. Важно не только слушать, но и вникать в мелочи. Зачастую как раз они и
Работа во время беременности
30 Июль 2014
В современной жизни человека огромную роль играют такие понятия как карьера и работа. Именно благодаря ним появляется возможность достичь все те материальные блага, в которых нуждается любой человек. В настоящее время между женщиной и
Не могу найти работу — что делать?
29 Июль 2014
Человек по своей природе индивидуален и неповторим. Данная черта находит свое проявление во многих сферах жизни. Мы не узнаем, что мы можем, на что годимся, пока не попробуем. Многие люди не могут найти работу не потому, что они бездарные,